ОСЕНЬ.    ПЕРИОДЫ ОСЕНИ.    ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.


    1. Ответь на вопросы полным предложением.
- Какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы ты знаешь? (выучить)

  1. Скажи,  какая это осень?
 - Если осень наступила рано, то осень …(какая?)
 - Если осень наступила поздно, то осень … (какая?)

  1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах).
         
                     ВЕТЕР        ДОЖДЬ         ТРАВА         ЛИСТЬЯ
Что делает?       Дует              …                    …                   …
Что сделает?     Подует          …                    …                   …
Что делал?         Дул                …                    …                  …
Что будет         Будет дуть      …                    …                  …
    делать?                           

  1. «Угадай слово» (использование в речи глаголов в единственном и множественном числе).
- Ветер дует, а ветры … (дуют).
- Птица улетает, а птицы …
- Лист желтеет, а листья …
- Дождь моросит, а дожди …
- Холод наступает, а холода …
        
  1. Выучить стихотворение.
«На тёплый юг летит журавль,
Позолотил листву сентябрь.
Сорвал листву с ветвей октябрь.


Укрыл листву снежком ноябрь».


6.      Закончить предложение словом во множественном числе:
Пришла золотая осень.
Ветер раскачивает …
На деревьях пожелтели …
На небе много …
Очень часто моросят …
После дождя много …

7.      «Что делает? Что делают?»
Осень что делает? (приходит, наступает)
Ветер осенью что делает?
Листья осенью  что делают?
Тучи на небе что делают?

8.      «Какая? Какое? Какие?»
Осень какая? (золотая, ранняя, прохладная, тёплая, поздняя, разноцветная,  холодная…)
Листья осенью какие?
Небо осенью какое?
Ветер осенью какой?

9.      «Сосчитай до 5 »
Одна лужа, две лужи, три …    четыре …    пять ….
Одна туча, две …        три …   четыре …     пять …

10.      Выучить стихотворение «Осень»

«Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
                                  Льют дож»ди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето!